Бренд «Неба Беларусi»
Цель проекта – позиционировать белорусские сувениры как предметы, которые вобрали в себя не только образы, присущие культуре и истории нашей страны, но и её атмосферу, музыку, свет. Словом, само «небо Беларуси».
Задачи, которые ставились при разработке фирменного стиля
1. Найти сильный по эмоциональному воздействию аутентичный образ, который выступит в роли своеобразной «упаковки» для хранения и передачи эмоций, представлений и впечатлений о Беларуси.
Для этого кардинально отойти от клишированных образов-символов нашей страны (аист, рушник, глиняные горшки и т.п.) и взять за основу новый оригинальный артефакт.
2. Создать яркий позитивный эмоциональный контекст, в котором компания будет представлять покупателю национальные сувениры.
Для этого подобрать слоган, особенности упаковки покупки, предложить примеры оформления линейки фирменных товаров, которые будут изготовлены специально для реализации в компании «Неба Беларусi».
Реализация проекта
Внешний и внутренний контуры логотипа имеют форму сердца. Сердце в центре знака уподоблено солнцу, лучи которого составляют текст.
Текст, расположенный по периметру, читается по кругу. Это привносит в восприятие знака ощущение, будто смотришь в небо.
Подходящий способ визуализации абстрактного понятия «небо Беларуси» мы отыскали в автографе одного из поэтических экспериментов Симеона Полоцкого.
Стихи вместо стандартного построчного написания записаны таким образом, что фразы, перетекая одна в другую, запечатлевают форму сердца. С помощью этого художественного приёма Симеон Полоцкий передаёт читателю сообщение о том, что строки этих стихов как бы «высечены у него на сердце», «исходят от самого сердца».
Полученный образ изящен, воспринимается как единое целое, превосходно передаёт тёплые чувства автора и демонстрирует присущую его личности внутреннюю культуру и утончённость натуры. При этом стихи начертаны старинной вязью и создаётся ощущение, что текст «дышит».
Базовые цвета фирменного стиля «Неба Беларусi» мы взяли с национальной вышиванки – красный и белый.
Это сочетание характерно для национальной художественной культуры.
В качестве дополнительного цвета добавили любимый цвет Марка Шагала – оттенок голубого. Он традиционно ассоциируется в Беларуси с голубым небом, озёрами и васильками (цветами, символизирующими наш край). Да и саму Беларусь метафорично называют «Синеокая».
Для начертания букв мы использовали разнообразные шрифтовые гарнитуры. Их сочетание передаёт разноплановость представленной сувенирной продукции. В качестве основного шрифта выбрана вязь.
Фирменный стиль в его стилевом, цветовом, композиционном решениях визуально объединяет логотип, упаковку, открытки. Он не просто служит для идентифицирования сувенирной продукции, но и помогает эмоционально расположить покупателей к ней.